станица Выселки,
Краснодарского края

Конспект занятия по логоритмике: «Космическое путешествие»

Ход занятия.

1.Вводная ходьба. Приветствие. Беседа о дне космонавтики.

Логопед: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет, вот его фотография (слайд 2). С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, а вы хотите быть космонавтами, совершить космическое путешествие?

Космонавтом хочешь стать —

Должен много — много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Переходим к спортивным тренировкам.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

2.Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».

Муз.рук-ль:

Вот выходит на парадДети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем вам.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот

Наклоняемся вперед.

И.п. — стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.

Раз — прыжок, два — прыжок,

Ногу ставим на носок.

Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Логопед: К полету мы готовы, а сейчас мы с вами построим звездолет, чтобы на нем полететь. Собираемся в полет, — строим новый звездолет.

3.Фонопедическоеупражнение «Строим звездолёт».

Стучим молоточками стук — стук!

(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)

Закручиваем гайки — вж... вж...

(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)

Вот мы и построили нашу ракету — звездолёт. (Слайд 3)

Посмотрите, какой он получился.

Звездолёт мы смастерили,

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.

На носки поднимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз, (опускают руки)

Раз, два, потянись, (поднимают руки вверх)

Вот летит ракета ввысь, (опускают руки вниз, отводят их назад)

Вот мы и летим по звездному небу.

4.Упражнение на развитие пространственной ориентации «Звёздная карта»

Логопед: А чтобы нам не сбиться в пути, мы с вами будем лететь по звёздным картам (показ схем). Посмотрите на карту, как мы сейчас будем лететь? (ответы детей). Правильно, мы будем лететь по кругу. (Дети под космическую музыку идут по кругу) А теперь, как мы будем лететь? (показ схемы, ответы детей).

Правильно, мы будем лететь по квадрату. Ребята, обратите внимание, у квадрата есть четыре угла и мы с вами постараемся их не срезать. (Дети под космическую музыку идут по периметру зала.)

А сейчас как мы будем лететь? (Показ схемы, ответы детей, идут «змейкой»). А сейчас мы с вами выходим в открытый космос и плывем в невесомости.

5.Упражнение на координацию движений «Невесомость».

Муз. Рук-ль: В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторяется при смене ноги.

А теперь возвращаемся на корабль.

(Дети садятся на стулья).

Чтоб в полете не скучать надо песню запевать. Какую вы хотите спеть песню?

6.Песня (по выбору детей)

Логопед: Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим? (слайд4)

7.Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит. (слайд 5 ),

Логопед: Вот такую землю. Видит космонавт из космоса.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной, как дом родной.

Муз. рук-ль: А кроме земли в солнечной системе есть и другие планеты, давайте мы их сейчас вспомним и назовем. (Ответы детей). (слайд 6)

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем.

8 Подвижная игра «Звездочет».

(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два — с,

Три — земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!

(На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Звездочет держит в руках мяч — «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится «звездочетом».)

Муз.рук-ль:

Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

9. Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление». (слайд 7 )

Дети под быструю музыку бегут по залу, руки за спиной «ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания «ракета приземлилась» (слайд 8 ).

Логопед:Наша ракета приземлилась на морском берегу. А в море живут морские звезды, они мечтают сверкать так же, как звезды в небе. Давайте представим, как бы играли вместе морские и небесные звездочки. (Называются имена детей) Вы будете морскими звёздами, садитесь по — турецки, морские звёзды покачиваются на волнах из стороны в сторону, расправив свои руки — лучики (показ детям), остальные дети будут небесными звёздочками, встаньте каждая к своей подружке — морской звёздочке, я вам раздам колокольчики, и вы будете кружить возле своей подружки и звонить в колокольчик.

10.Коммуникативная игра «Звёздочки»

В синей — пресиней морской глубине

Звёзды морские живут в тишине.

Думает каждая лёжа на дне,

«Вот бы и мне засиять в вышине!»

Логопед: А теперь звёздочки поменяйтесь местами. (Проводится аналогичная игра) А сейчас, давайте представим, что обе звёздочки встретились друг с другом, протянули навстречу свои ручки — лучики, улыбнулись и вместе покружились. (Дети под музыку кружатся парами).

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Может кто — нибудь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по настоящему. А на память о нашем путешествии я вам хочу подарить вот эти звездочки. (Раздача звездочек)

Дети под музыку выходят из зала.

Авторы: учитель-логопед Марухно Е.Н. Муз.рук-ль Савинова А.П.

Программные задачи: Развитие слухового внимания, музыкального динамического слуха, фонематического слуха, пространственной ориентации в движении, общей и тонкой моторики. Формирование слухо — зрительно — двигательной координации. Развитие физиологического и фонационного дыхания, чувства ритма и певческого диапазона голоса. Воспитание коммуникативных способностей. Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Материалы для занятия: схемы, колокольчики, мяч, колпачок Звездочета, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Космос», звездочки по количеству детей.


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12