станица Выселки,
Краснодарского края

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

 

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе

 

«Путешествие в подводное царство»

Подготовили: муз. рук-ль Савинова А.П., учителя-логопеды Драганчук В.А., Марухно Е.Н.

Программные задачи:

1.Развитие слухового внимания.

2.Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов ходьбы.

3.Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

3.Расширение и активизация словаря по лексической теме.

5. Развитие певческих навыков, чувства ритма.

6.В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы морских обитателей.

Материал для занятия:

Магнитофон, аудиозаписи, схемы для пространственной ориентации.

Ход занятия.

1.Вводная ходьба. Приветствие.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в подводное царство. Как вы думаете, каких рыб мы там можем встретить?

Пропевание названий рыб.

2. Логопед: Давайте представим, что мы идем по берегу моря.

Упражнение на разные виды ходьбы (ходьба на носках — идем по горячему песку, ходьба широким шагом — перешагиваем через камни, ходьба с наклонами — разглядываем ракушки.)

Ходьба проводится под фонограмму «Шум морских волн»

3.Муз руководитель: Над волною чайки кружат,

Рыбку поймать они хотят.

Упражнение на внимание «Чайки ловят рыбу»(Дети под легкую музыку бегут врассыпную.На акцент музыки дети присаживатся на корточки — чайки хватают рыбу — а затем продолжают бег врассыпную).

4.Муз руководитель:

Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Дети берут по одной схеме-траектории плавания рыбок и становятся друг за другом у водоема. Звучит музыкальное сопровождение. Ребенок, каждый по своей траектории, проплывает свой путь.

(Схемы в книге А.Е. Вороновой «Логоритмика в речевых группах 5-7 лет).

5.Логопед: Ребята, а каких речных рыб вы знаете?

Дети называют речных рыб.

Муз руководитель: давайте вспомним песенники о речных рыбах.

Песни

«Ёрш»

Ёрш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

«Щука»

Щука — хищница речная.

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть,

Страшно щуке в пасть попасть.

«Сом»

Сом собрался на охоту,

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дна реки,

Берегитесь, окуньки!

6.Логопед: В ясный день на мелководьехорошо видно, как в воде резвятся мелкие рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело игратьдети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнулаСнова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла.Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Ритмодекламация «Рыбка»

Рыбка плавает в пруду,

Я ловит ее пойду,

Вот прицелюсь, рыбку хвать —

И домой скорей бежать.

8.Логопед: Где мы можем увидеть рыб, кроме моря и реки? (В аквариуме).

Упражнение на координацию речи с движением «Аквариум»

Улитки ползут,(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки

Свои домики везут.за спиной.)

Рогами шевелят,(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят.ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут,(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут.руки вдоль туловища; движения только ладонями

вперед-назад.)

Влево, вправо поворот,(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.

А теперь наоборот.

Муз руководитель: Конечно, в аквариуме можно увидеть много разных рыб, но куда интереснее спуститься в подводное царство и понаблюдать за его обитетелями.

9.Звучит музыка К. Сен-Санс «Аквариум».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пластический этюд «Подводное царство»

Вам подводный мир знаком?

Расскажу я вам о нем.

Это царство под водой

Здесь царит Нептун седой.

Чтоб под воду опуститься

Нужно в рыб нам превратиться,

Или в звездочку морскую,

Или в рыбку золотую.

Рыбки плавают по дну

Ищут вкусную еду,

Плавниками шевелят

И хватают все подряд.

Краб по дну ползет тихонько,

А осетр в тине спит,

В водорослях сом таится

И усами шевелит.

Под водою побывали
Обо всех мы все узнали,

А теперь пора нам всплыть

И на берег выходить.

10.Логопед: Давайте в конце нашего путешествия отдохнем на морском берегу, и послушаем шум волн.

Релаксация «На морском берегу». (под фонограмму «шум волн» дети ложатся на спину, закрывают глаза.)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в подводный мир. А теперь отдохнувшие и с хорошим настроением мы возвращаемся в группу.

 

 


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12