16 октября 2019 года в Институте развития образования г.Краснодар состоялся семинар «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100». Роль педагога в реализации развития ребенка». В нем приняли участие педагоги нашего сада, Виктория Викторовна Левченко, учитель-логопед и Лилия Алексеевна Калашникова, воспитатель. Они провели мастер-класс для педагогов Краснодарского края «Педагогическая песочница, как одна из разновидностей технологий развития речи ребенка в условиях реализации ООП ДО «Детский сад 2100».
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — куча песка!». Песок — прекрасный материал для индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность педагогической песочницы как технологии заключается в том, что с одной стороны, педагогическая песочница сегодня очень востребована и должна входить в практику педагога дошкольного учреждения. С другой стороны, наблюдается нехватка практических навыков и умений большинства педагогов оптимально применять данную технологию в работе с детьми по развитию речи.
Основная цель педагогической песочницы — это создание специальных условий и подходов в работе с дошкольниками для эффективного способа подачи материала парциальной программы «По дороге к Азбуке», обеспечения успешного освоения образовательных задач и развития социально-коммуникативных навыков.
Работая в песочнице, педагоги сделали вывод, что быстрее устанавливаются доверительные отношения между педагогом и ребенком, что позволяет в форме познавательно-речевой игры решать задачи парциальной программы.
Игровые упражнения с песком педагоги проводят в индивидуальной работе с детьми логопедических групп, а также как элемент подгруппового (2-3 чел) занятия.