Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Три подружки» для воспитанников средней группы
Музыкальный руководитель
Савинова Ангелина Павловна
Программные задачи: Продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части муз.произведений, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.
Наглядный материал к занятию: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, 3 двухсторонние снежинки для показа: «веселая», «грустная» и «злая» с одной стороны, «весёлые» с другой стороны, искусственная ёлка, снежки для игры.
Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»;упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» муз.и сл. Вихаревой; «Игра в снежки» муз. и сл. М.Вересокиной,
Фонограмма «Зимний вальс».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и муцзыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, зима прислала нам привет — свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много, наметает большие сугробы. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке.(Показ).Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.
Упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» муз.И Беркович.
Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами.
Мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».
Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.
Дети занимают места перед столом. На столе стоит искусственная ёлка.
Муз.рук: Жила-была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки. (Вешает на ёлку первую «веселую» снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка. (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»).
Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?
Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.
Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Вешает на ёлку вторую «грустную» снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвалиПлакса.
(Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Плакса»). Какое настроение у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.
Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась.(Вешает на ёлку третью «злую» снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка. (Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Злюка»). Как музыка рассказывает о Злюке?
Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).
Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.
Песня «Зимушка» муз. и сл.Вихаревой.
После песни муз.рук. поворачивает снежинки другой стороной.
Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Видите, как хорошо закончилась наша история, а рассказать мне ее помог композитор Д.Кабалевский. Давайте мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.
Дети танцуют «Зимний вальс» (импровизация).
Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?
Дети: Снежки!
Муз.рук.(высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!
«Игра в снежки» муз.и сл. М.Вересокиной.
Муз.рук.: Какоенастроение у этой песни?
Дети: Весёлое, радостное.
Муз.рук: А у вас какое настроение? (Ответы детей).
Муз.рук: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день. А теперь пришла пора прощаться.
Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.