Дети под музыкувходят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник, который приходит каждый год. Это праздник Осени.
Пышным сарафаном землю укрывая,
В гости к нам шагаетОсень золотая.
Давайте про золотую осень споём песню.
(Песня «Осень наступила»).
Ведущий: Золотым осенним днёмв гости вместе мы пойдём.
Ждёт нас к себе бабушка Оля.
У неё есть огород, в огороде том растёт
И капуста, и картошка, и свеклы совсем немножко.
И морковка, и салат—всё созрело для ребят.
Хотите отправиться в гости? Тогда—в путь!
(Дети под музыку «Весёлые путешественники» идут по кругу, с окончанием музыки останавливаются.)
Ведущий: До бабушки, дети, путь долгий, мы идём через большой парк.
Посмотрите, как здесь красиво! Какие разноцветные листья под ногами: красные, жёлтые, оранжевые. Как будто ковёр под ногами. Давайте соберём листочки и потанцуем с ними.
(Песня — танец «Вот какие листики» муз. и сл. Насауленко).
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь мы соберём листики в корзину и отправимся дальше.
(Дети под музыку идут по кругу, с окончанием музыки останавливаются.)
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, милые ребята! Я рада, что вы пришли. Мне очень нравится общаться с внучатами, а уж с такими милыми и симпатичными, как вы—особенно. Садитесь, детки, поудобнее, я вас со своими жильцами познакомлю.
(Дети садятся на стульчики, в зал под музыку входит Петух).
Бабушка: Вот первый мой помощник—Петух Петрович. Ни у кого такого нет. Хозяйственный, не нарадуюсь.
Петух: Ко-ко-ко! Я такой! Ко-ко-ко! Я хозяин во дворе! Кукареку! По двору хожу, за порядком слежу.
Ведущий: А наши ребята знают песню про петушка.
Бабушка: Правда? Спойте её для нас с Петухом Петровичем, мы с удовольствиемпослушаем!
(Песня «Петушок — проказник» муз. и сл. Пономарёвой.)
Петух: Хорошая песенка, прямо про меня. А теперь помогите мне: У меня в миске перемешались картошка и морковка, надо их разобрать.
(Игра «Раздели картофель и морковь в разныемиски»).
Петух: Правильно, молодцы! Кукареку! Хорошо мне помогли, спасибо! А мне пора уходить, во дворе ещё столько работы. До свиданья, ребята! (Уходит).
Бабушка: А хотите познакомиться с ещё одним моим помощником? Эй, Козёл Козлович, где ты? Выходи, поздоровайся с ребятами. (Под музыку выходит Козёл, кланяется.)
Козёл: Ме-ме-ме, а вот и я . Рад я видеть вас, друзья.
Бабушка: Козёл Козлович — знатный огородник! Сам овощи сажал, поливал, собирал. Урожай получился просто замечательный.
Ведущий: А наши ребята тоже помогали своим родителям на огороде. Сейчас они заведут хоровод и расскажут об этом.
(Хоровод «Мы лопатки взяли»).
Бабушка: Какие молодцы, вижу — вы настоящие помощники. (Козёл скачет под музыку). Наш Козёл Козлович любитпорезвиться и поиграть.
Ведущий: Мы тоже любим играть. Сыграй, Козёл Козлович, с нами.
Козёл: С удовольствием! Вы будете убегать, а я вас буду догонять.
(Игра «Ловишки»).
Козёл: Весело мне с вами, но я тороплюсь.
Вкусным урожаем с вами поделюсь. (Отдаёт ведущему качан капусты).До свиданья! (Уходит).
Бабушка: Понравились вам мои помощники? А теперь давайте спляшем! Я люблю танцевать с ребятами и знаю много интересных танцев.
Ведущий: И мы любим плясать! Наши малыши приглашают вас, бабушка Оля, потанцевать с ними.
(Парная пляска.)
Бабушка: Какие молодцы! Дети сами кого хочешь танцевать научат. Я так рада, что вы здесь. Таких весёлых ребятишек у меня давно не было.
(Из домика раздаётся храп).
Ведущий: Ой, кто это так храпит?
Бабушка: Да это старик мой! Устал да заснул. А мы его сейчас быстренько разбудим.(Зовёт:) Дед, а дед! Просыпайся, внучата в гости приехали! (Продолжает храпеть). Не слышит дедуля. Старенький стал. А ну-ка давайте, ребятки, похлопаем в ладошки погромче, он услышит и проснётся! (Дети хлопают).
Из домика выбегает Дед с ружьём, ).
Дед: Стой! Руки вверх!
Бабушка: Да ты что, старый, не видишь, кто тут сидит?
Дед (протирает глаза): Ох, простите, родненькие! Я спросонья подумал, что грабители лезут. А ружьё моё не настоящее, оно игрушечное, для устрашения, значит. Ну что же ты, бабка, детей не угощаешь! Мы с тобой такой урожай вырастили! Надо, чтобы дети его попробовали.
Бабушка: Обязательно попробуют. Только пусть сначала они нам стихи прочитают. Очень я люблю их слушать.
Дед: И правда, порадуйте нас стихами.
(Дети читают стихи об осени и урожае).
Бабушка: Ой, спасибо, внучки, хорошо вы стихи читали.
(Звуки дождя).
Бабушка: Дети, а вы дождя не боитесь?
Ведущий: У нас есть зонтик, и наши ребята будут прятаться под него от дождя.
Если солнце светит ярко, значит надо нам гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
Если дождик моросит, каждый пусть ко мне бежит,
Спрячемся все вместе под зонтиком чудесным.
(Игра «Солнышко и дождик»).
Дед: Какие ловкиеребята! Все преграды преодолевают без труда.
Бабушка: Давай, дед, угощать детей. (Выносит яблоки). Вот вам, дети, вкусные яблоки из нашего сада, сочные да сладкие. Кушайте на здоровье. (Отдаёт корзину ведущему).
Ведущий: Давайте скажем спасибо бабушке Оле и дедушке за их гостеприимство, за доброту и ласку.
Все: Спасибо!
Ведущий: Мы с огромным удовольствием погостили у вас и приглашаем вас в гости к нам, в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться.
Дед: До свиданья, дети!
Бабушка: До новой встречи. (Уходят в домик).
Ведущий: А мы с вами отправляемся в группу лакомиться подарками бабушки Оли. (Дети под музыку уходят из зала).
Использован материал из сборника «Осенние праздники в детском саду» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева