Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Как помочь Буратино?»
воспитатель Михайлюкова О.Н.
Программное содержание:
1.Закрепить знание детей о последовательности времен года;
2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3.Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
5.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1.Подготовить раздаточный материал;
2.Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1.Наглядные;
2.Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3.Игровые (сюрпризный момент);
4.Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1.Настольно-печатная игра «Найди по форме»;
2.Картинки (павлин, матрешка, Буратино, Чиполлино, яблоки, грибы)
Раздаточный материал:
1.Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)
3.Числовой домик (без жильцов).
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
— Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель:
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.Какое сейчас время года?
2.Назовите месяцы зимы ?
2. Сколько вы знаете времен года?
3. Какое время года после осени?
4. Какое время года перед летом?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
— Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой — круг.
Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
Игра «Найди фигуру»
Воспитатель:
— Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла.
Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание №3.
Воспитатель:
— Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача № 1
«На ветке висели 4 яблока, 1 яблок0 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Задача № 2
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Задача № 3
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!»
Воспитатель:
— Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель:
— Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель:
— Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: — А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: каждого жильца расселите в одну квартиру.
Воспитатель:
— Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. (Все проверяют свои работы).
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:
— Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Задание №5.
Воспитатель:
— Здесь есть план. Давайте не будем терять время, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Соедините красную точку с синей, синюю точку с желтой, желтую с зеленой, зеленую с красной.
Воспитатель:
— Что получилось?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
— Давайте оправим все ваши подарки лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо — ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вот вам подарки от Буратино — раскраски. Наше занятие закончено, до свидания.
(Дети выходят из группы).