станица Выселки,
Краснодарского края

"Как помочь Буратино?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению  в старшей группе «Как помочь Буратино?»

воспитатель Михайлюкова О.Н.

 

Программное содержание:

1.Закрепить знание детей о последовательности времен года;

2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3.Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

4.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

5.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1.Подготовить раздаточный материал;

2.Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1.Наглядные;

2.Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.Игровые (сюрпризный момент);

4.Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.Настольно-печатная игра «Найди по форме»;

2.Картинки (павлин, матрешка, Буратино, Чиполлино, яблоки, грибы)

Раздаточный материал:

1.Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)

3.Числовой домик (без жильцов).

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

— Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель:

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.Какое сейчас время года?

2.Назовите месяцы зимы ?

2. Сколько вы знаете времен года?

3. Какое время года после осени?

4. Какое время года перед летом?

 

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

— Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой — круг.

Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

— Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла.

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание №3.

Воспитатель:

— Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 1 яблок0 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Задача № 2

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!»

Воспитатель:

— Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель:

— Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель:

— Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: — А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: каждого жильца расселите в одну квартиру.

Воспитатель:

— Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. (Все проверяют свои работы).

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

— Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Задание №5.

Воспитатель:

— Здесь есть план. Давайте не будем терять время, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Соедините красную точку с синей, синюю точку с желтой, желтую с зеленой, зеленую с красной.

Воспитатель:

— Что получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

— Давайте оправим все ваши подарки лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо — ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вот вам подарки от Буратино — раскраски.  Наше занятие закончено, до свидания.

(Дети выходят из группы).

 

 


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12