станица Выселки,
Краснодарского края

Творческий проект "ОСЕНЬ В РИСУНКЕ"

 

Руководители проекта; Клещукова И.М., Сотникова Л.М.

Цель:    Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Задачи проекта:

— Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

— Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

— Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

— Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).

Участники проекта: Дети средней группы МБДОУ ДС КВ №12 «Солнышко»; родители; воспитатели.

Выполнение проекта:

В работе с детьми:

1.Совместное создание эстетической среды в группе.

— внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

— рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

2.Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

— картина Левитана «Золотая осень»;

— папка-раскладушка «Природа осенью»;

— альбом «Осенние зарисовки»;

— фотопанорама «Осень на Кубани».

3.  Овладение детьми доступных изобразительных       умений и навыков в рисовании:

— техника «Монотипия»;

— техника «рисование по-мокрому»;

— Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

— Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4.   Наблюдение природы:

— прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

5.    Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:

— экскурсия по экологической тропе;

— экскурсия к реке;

— экскурсия в парк;

— беседы об увиденном.

6.   Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

— А.А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И.Вельц «Начало зимы»;    (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

— произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

7.Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

— поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И.Бунин «Листопад»; А.Майков «Осенние листья»; А.Плещеев «Скучная картина»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М.Яснов «Дождик».

— проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

— пословицы и поговорки о природе:

— Весною дождь парит, а осенью мочит.

— От осени к лету поворота нету.

— Затянули дожди — груздей не жди.

— Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

— В сентябре и лист не держится.

— В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

— Осенью паутина летает —  к теплу.

— Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

— Ноябрь — ворота зимы.

— Ноябрь — сентября внук, октября сын, зиме батюшка.

8.       Игровая деятельность:

— дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В.А.Дрязгунова).

— сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

— подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

— игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

1.Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».

2.Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»

3.Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».

4.Картотека: «Стихи о природе».

5.Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

— Фотовыставка — «Осенние этюды»

Презентация проекта:

— Оформление детскими работами помещений детского сада.


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12