Руководители проекта; Клещукова И.М., Сотникова Л.М.
Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
Задачи проекта:
— Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
— Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
— Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
— Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).
Участники проекта: Дети средней группы МБДОУ ДС КВ №12 «Солнышко»; родители; воспитатели.
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
1.Совместное создание эстетической среды в группе.
— внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
— рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.
2.Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
— картина Левитана «Золотая осень»;
— папка-раскладушка «Природа осенью»;
— альбом «Осенние зарисовки»;
— фотопанорама «Осень на Кубани».
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
— техника «Монотипия»;
— техника «рисование по-мокрому»;
— Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;
— Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4. Наблюдение природы:
— прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.
5. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
— экскурсия по экологической тропе;
— экскурсия к реке;
— экскурсия в парк;
— беседы об увиденном.
6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
— А.А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И.Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)
— произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
7.Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
— поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И.Бунин «Листопад»; А.Майков «Осенние листья»; А.Плещеев «Скучная картина»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М.Яснов «Дождик».
— проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
— пословицы и поговорки о природе:
— Весною дождь парит, а осенью мочит.
— От осени к лету поворота нету.
— Затянули дожди — груздей не жди.
— Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
— В сентябре и лист не держится.
— В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.
— Осенью паутина летает — к теплу.
— Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
— Ноябрь — ворота зимы.
— Ноябрь — сентября внук, октября сын, зиме батюшка.
8. Игровая деятельность:
— дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В.А.Дрязгунова).
— сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».
— подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»
— игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
В работе с родителями:
1.Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
2.Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
3.Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
4.Картотека: «Стихи о природе».
5.Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
— Фотовыставка — «Осенние этюды»
Презентация проекта:
— Оформление детскими работами помещений детского сада.