Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели МБДОУ ДС КВ № 12
Сайбель Елена Валерьевна, Голубкова Ольга Владимировна
Программное содержание: Учить детей наклеивать готовые фигуры (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагаяв высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение художественной литературы, лепка снеговика из снега, пластилина.
Материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3см.,клей, кисть, клеёнка, салфетки, фланелеграф).
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости.Давайтес ними поздороваемся. Покажем гостям, как мы умеем играть и заниматься.К нам ещё один гость пришёл, а кто он, нам поможет отгадать волшебная снежинка.
Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки,
Холодный, большой.
Кто ятакой?(Ответы детей)
Под музыку входит снеговик. ( Грустный, печальный).
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?У тебя что-то случилось?
Снеговик:Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл,
В гости в детский сад пришёл.
Но мне жарко и я боюсь растаять.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наш снеговик не растаял, мы поиграем в игру «Снежки».
Игра «Снежки».
Снеговик: По морозу я скучал,
Тихо таял и вздыхал.
Но когда в снежки я поиграл,
Стал здоров и весел стал.
А дружок мой вдруг растаял,
Как же мне на свете жить?
Мне очень, очень скучно,
И с кем же мне дружить?
Воспитатель: Ребята, когда мы играли в снежки, у насзамёрзли руки. Давайте погреем наши ручки.
Физкультминутка: «Погреем ручки».
Воспитатель: Ребята, адавайте поможем снеговику, слепим ему много друзей, но у нас в группе нет снега, поэтому мы будем их делать из бумаги.
Дети рассаживаются по местам.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снеговичка: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху — самый маленький. А какого цвета снеговик? (Ответы детей).
Воспитатель составляет снеговика на фланелеграфе.
Воспитатель: (Обращается к снеговику) Посмотри снеговик, какой у меня получился снеговичок. Нравится?
Снеговик: Да.Какой красивый, а можно он будет моим другом?
Воспитатель: Конечно можно,Снеговичок, а хочешь тебе ребята сделают много таких друзей.
Снеговик:Конечно, хочу! Вот будет замечательно!
Дети выполняют аппликацию снеговика из готовых форм.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям и снеговику какие у него получились друзья. (Воспитатель организует выставку, дети любуются выполненной работой).
Воспитатель и Снеговик хвалят детей за трудолюбие и старание.
Снеговик: Очень славные ребята!
Вы со мною и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю
И медали вам дарю!
(Снеговик раздаёт детям медали).
Снеговик: Большое спасибо ребята! Но мне пора уходить, а, то я могу растаять.
Воспитатель: Снеговик, ты приходиещё к нам в гости.
Снеговик: Конечно, я ещё приду.До свидания ребята, до новых встреч! (Уходит).
Воспитатель: Наши приключения закончились хорошо, снеговик ушёл довольный. Но и нам пора возвращаться группу мыпокажем нашим деткам иНаталье Александровне, какие медали мы заработали.