Викторина «УГАДАЙ-КА»
по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
подготовили воспитатели МБДОУ ДС КВ № 12 Михайлюкова О.Н.,
Дьяконова С.А., учитель-логопед Левченко В.В.
Цель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, воспитывать дружеские отношения друг другу.
Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развитие речи, развитие и обогащение словарного запаса, продолжать подбирать слова — анонимы.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Оборудование. Цифры, эмблемы на три команды детей, флажки, медали для родителей, картинки с противоположностями, волшебный мешочек, кубики с буквами, разрезные картинки, атрибуты для жюри.
Ход занятия.
Ведущий — Михайлюкова О.Н.
Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
I. Разминка. — «Загадки».
1. Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днем он — забияка
Поутру — часы. (Петух)
2. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
3. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый в селе работник. (Лошадь)
4. Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух — и в воду плюх. (Лягушка)
5. Вдоль по речке, по водице.
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет.
Весел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед.
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)
6.Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)
Учитель —логопед Левченко В.В.
II. «Найди противоположности»
Работа по карточкам.
Ведущий.
III. «Математические задачки»
1. Коля вылепил 4 солдата, а Слава -1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз?
5. На полке лежало 5 красных яблок и 1 зеленое. Сколько всего яблок?
6. На кусте созрело 8 помидор. 4 помидора сорвали. Сколько осталось?
Карлсон — Дьяконова С.А.
IV. «Собери картинку, и отгадай, что получилось.
(разрезные картинки Буратино, Доктор Айболит, Красная Шапочка)
Учитель —логопед V. «Доскажи словечко».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает.
Слова не хватает.
1. В сказке — лошадь непростая:
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью …Горбунок
2.Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…Колобок.
3. Про уютный светлый дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа.
Проживала, чай пила.
Проживала, чай пила, жевала сдобу.
И жила бы так до гроба!
К сожалению, у особы
Дом весь выгорел дотла
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя …Кошка.
4. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит …Крокодил
5. Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник … Бармалей
6. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена …Крокодил
VI. Физ. минутка — «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ведущий.
VII «Магический мешок»
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать (Часы)
Учитель — логопед
VIII. «Собрать слово из кубиков»
мороз, санки, каток.
Карлсон IX. Конкурс для родителей
1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил нев красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
2. Стрекозасидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
3. Жили — были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Какая из девочек самая высокая? А какая самая низкая?
Ведущий.X. Кроссворд.
Итог. Что мы сегодня делали?
Слово жюри: награждение победителей викторины.