станица Выселки,
Краснодарского края

Викторина "Угадай-ка"

 

Викторина «УГАДАЙ-КА»

по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

подготовили воспитатели МБДОУ ДС КВ № 12 Михайлюкова О.Н.,

Дьяконова С.А., учитель-логопед Левченко В.В.

Цель.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, воспитывать дружеские отношения друг другу.

Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развитие речи, развитие и обогащение словарного запаса, продолжать подбирать слова — анонимы.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование. Цифры, эмблемы на три команды детей, флажки, медали для родителей, картинки с противоположностями, волшебный мешочек, кубики с буквами, разрезные картинки, атрибуты для жюри.

Ход занятия.

ВедущийМихайлюкова О.Н.

Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

I. Разминка. — «Загадки».

1. Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днем он — забияка

Поутру — часы. (Петух)

2. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

3. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый в селе работник. (Лошадь)

4. Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух — и в воду плюх. (Лягушка)

5. Вдоль по речке, по водице.

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

Весел нет у малых лодок,

А корабль больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед.

Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

6.Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору. (Заяц)

Учитель —логопед Левченко В.В.

II. «Найди противоположности»

Работа по карточкам.

Ведущий.

III. «Математические задачки»

1. Коля вылепил 4 солдата, а Слава -1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз?

5. На полке лежало 5 красных яблок и 1 зеленое. Сколько всего яблок?

6. На кусте созрело 8 помидор. 4 помидора сорвали. Сколько осталось?

Карлсон — Дьяконова С.А.

IV. «Собери картинку, и отгадай, что получилось.

(разрезные картинки Буратино, Доктор Айболит, Красная Шапочка)

Учитель —логопед V. «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает.

Слова не хватает.

1. В сказке — лошадь непростая:

Чудо — грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью …Горбунок

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…Колобок.

3. Про уютный светлый дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа.

Проживала, чай пила.

Проживала, чай пила, жевала сдобу.

И жила бы так до гроба!

К сожалению, у особы

Дом весь выгорел дотла

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя …Кошка.

4. В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит …Крокодил

5. Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник … Бармалей

6. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена …Крокодил

VI. Физ. минутка — «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ведущий.

VII «Магический мешок»

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать (Часы)

Учитель — логопед

VIII. «Собрать слово из кубиков»

мороз, санки, каток.

Карлсон IX. Конкурс для родителей

1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил нев красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

2. Стрекозасидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

3. Жили — были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Какая из девочек самая высокая? А какая самая низкая?

Ведущий.X. Кроссворд.

Итог. Что мы сегодня делали?

Слово жюри: награждение победителей викторины.

 


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12