станица Выселки,
Краснодарского края

Литературная викторина «В мире много сказок» (младшая группа)

 

Воспитатель Клещукова И.М.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», фигурки из настольного театра, аудиозапись «В мире много сказок».

Бабушка — Загадушка встречает детей.

Б а б у ш к а — З а г а д у ш к а. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки — посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем! (Отгадки — иллюстрации или книги сказок — выставляет на мольберт.)

(Дети отгадывают название сказки.)

Б а б у ш к а — З а г а д у ш к а. Вот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто там был еще? Как называется сказка? (Мышка. «Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?

В другой сказке были старик со старухой, заяц, лиса, волк, медведь и еще кто-то — веселый, румяный, аппетитный. Кто это? Как называется сказка? («Колобок».) Как вы думаете, старик со старухой любили Колобка? А Колобок любил их? Почему?

В третьей сказке было много зверюшек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок и медведь косолапый. А еще в сказке было что-то — что медведь развалил. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке?

Хотите поиграть?

(Проводится хороводная игра «У медведя во бору». «Медведь» спит на одной стороне площадки — «в бору». Дети идут в бор> как будто собирают грибы и ягоды, пропевают или речитативом проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Кого поймает, уводит в «бор».)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом — как зарычит

И за нами побежит!

Б а б у ш к а — З а г а д у ш к а. А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки? (Героев сказок — фигурки из настольного театра — выставляет на стол. Побуждает детей подпевать песенки, пропевать слова, передавать характер, тембр и интонации.)

— По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

И от тебя, лиса, не хитро уйти.

(Колобок.)

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка.

(Лиса из сказки «Кот, лиса и петух».)

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(Медведь из сказки «Маша и медведь».)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Маша из сказки «Маша и медведь».)

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи:

Пошла, лиса, с печи!

(Петух из сказки «3аюшкина избушка».)

— Ау, ау, Снегурушка,

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули.

(Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса».)

— Козлятушки, дитятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Это я, коза, в лесу была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку ,

Из копытечка во сыру землю!

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят».)

Б а б у ш к а — З а г а д у ш к а. Назовите героев сказки, которые разго-варивают между собой.

— Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет ... Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. (Маша и медведь из сказки «Маша и медведь».)

Здравствуй, кумушка, хлеб да соль ...

Я ем свой, а ты подальше стой.

Дай мне рыбки.

Налови сам да ешь.

Да я же не умею.

Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти

хвост в прорубь, сиди да приговаривай ...

(Волк и лиса из сказки «Лиса и волк».)

— Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубя-

ная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

(Петух и заяц из сказки «3аюшкина избушка».)

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся ...

(Девочка и яблонька из сказки «Гуси-лебеди».)

Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?

(Проводится игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай — чей голосок?

По указанию педагога один из детей говорит:

Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребенка по имени.

В конце игры отмечаются дети, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.)

Б а б у ш к а — 3 а г а д у ш к а. В каких сказках есть печка? (Предлагает рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам «Жuxарка», «Гуси-лебеди», «3аюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».) Избы раньше были деревянные. А в каждой избе обязательно была печка. Без нее было просто не обойтись. Кто знает, для чего нужна печка? (Печку топили дровами, чтобы в избе было тепло; в печи готовили обед; на печи отдыхали, спали, грелись.)

Интересно, в нашей печи есть ли угощение? (Вместе с детьми открывает заслонку и достает пироги, угощает ими детей.)

 

Используемая литература И.А.Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчества».

 


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Все фото и видео материалы с участием воспитанников и их родителей (законных представителей), размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей). © 2019 МБДОУ ДС № 12