Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Воспитатели: Клещукова И.М., Сотникова Л.М.
Задачи:
— учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, на длинном прямоугольнике;
— показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);
— совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
— показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
— развивать чувство цвета и ритма;
— воспитывать интерес к декоративному искусству.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллончик для пускания мыльных пузырей, полянка с игрушками.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету.
— Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются) — красная — синяя, красная — синяя;
— На этом полотенце узор из волнистых линий:, синяя, зеленая, сова зеленая и красная;
— а здесь встретились прямые и волнистые линии.
Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
После занятия — развлечение — пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька».
Заинька, заинька,
Не пора ли баиньки?
Вам — под осинку,
Алеше — на перинку…